Риски перевешивают прибыль? Почему возвращение западных компаний в Россию под вопросом

Риски перевешивают прибыль? Почему возвращение западных компаний в Россию под вопросом

Информация о возможном возвращении западных компаний на российский рынок, затихшая после начала геополитического кризиса 2022 года, вновь активизировалась. Слухи о возобновлении деятельности  крупных международных корпораций вызывают широкий общественный резонанс и порождают множество вопросов.  Насколько реальны эти намерения? Каковы условия потенциального возвращения? И какие факторы будут определять успех или провал этой сложной игры?

Один из самых обсуждаемых случаев —  намерение Boeing вернуться на российский рынок.  Распространенная информация, говорит о неофициальных переговорах между лизинговыми компаниями и представителями Boeing. На начальном этапе речь идёт не о поставках новых самолетов, что представляется маловероятным в ближайшей перспективе, а о  продаже бывших в употреблении воздушных судов, ранее эксплуатировавшихся другими авиакомпаниями.  Это стратегия, позволяющая Boeing проверить почву и оценить реальные возможности возвращения на рынок,  минуя сложные политические и экономические барьеры.  Однако, даже этот сценарий  сопряжен с рисками.  Санкционные ограничения,  недостаток запчастей и технического обслуживания, а также  неясность  будущей политической ситуации, могут  препятствовать успешному развитию этого плана.  Интересно, что слухи о переговорах  появились  вслед за  недавними  (хотя и не подтвержденными официально) телефонными переговорами между президентами России и США,  хотя  прямая связь  между этими событиями  остается  предметом  спекуляций.  Стоит отметить, что  возвращение Boeing  затронет не только гражданскую авиацию, но и потенциально  может затронуть  сферу  технического обслуживания и ремонта, а также, косвенно,  поддержку  российских авиационных компаний.

Другой  пример —  одежда.  Информация указывает на  возможное  возвращение  на российский рынок  таких брендов, как Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius.  Однако,  эти  бренды, принадлежащие  Inditex,  стоят перед  серьезными препятствиями.  Помимо  прямых  санкций,  им предстоит  решить  вопросы  логистики,  поиска новых поставщиков,  адаптации к  изменившимся  экономическим условиям в России, а также  восстановить  доверие  потребителей,  некоторые из которых  могут  отказаться  от  покупки  продукции  брендов,  ушедших  с  рынка  в  период  геополитической  нестабильности.  Эксперты  считают, что возвращение  занимает  значительное время, учитывая  необходимость  реорганизации  бизнеса  и  согласования  множества  формальностей.  При этом  успех  будет  во многом  зависеть  от  макроэкономической  ситуации  и  изменений  в  геополитическом  ландшафте.

Слухи о возвращении  Coca-Cola  также  циркулируют,  хотя  официальных  заявлений  от компании пока не поступало. Возвращение  Coca-Cola  может быть  связано  с  оценкой  компанией  перспектив  российского  рынка  и  желанием  вернуть  утерянные  доли  в  сегменте  безалкогольных  напитков.  Однако,  это  также  связано с  рисками,  включая  необходимость  адаптации  к  изменившимся  условиям  конкуренции,  а  также  возможные  политические  и  экономические  ограничения.

Сеть ресторанов McDonald's может вскоре возобновить операционную деятельность в России, как только получит одобрение от администрации Белого дома. Кроме того, достигнутые соглашения с новыми собственниками предоставляют возможности для выкупа американской компании своих ресторанов. Такакже отметим, что после возвращения на рынок заведения могут продолжить работу под названием «Вкусно и точка».

После восстановления переговоров между Россией и США появились слухи о возможном возвращении платежных систем Visa и Mastercard на российский рынок. Однако этим системам придется преодолеть значительные трудности, связанные с ужесточением законодательства по защите платёжной информации. Недоверие со стороны пользователей станет серьезным барьером для их возвращения.

Южнокорейская компания Hyundai Motor Group, управляющая брендами Hyundai, Genesis и Kia, рассматривает возможность возвращения на российский рынок, сообщает агентство Yonhap. В качестве одного из шагов Hyundai может выкупить свой бывший завод в Санкт-Петербурге, который был продан в 2023 году за символическую сумму в 10 тысяч рублей с опционом на обратный выкуп до конца 2024 года.

Тем не менее, возвращение компании на российский рынок может столкнуться с серьезными препятствиями из-за китайских автопроизводителей, которые занимают около 60% рынка. Также китайская компания Chery проявляет интерес к активам группы «АГР», владеющей бывшим заводом Hyundai. 

Эксперты предсказывают, что компании придется преодолеть ряд трудностей, включая необходимость налаживания диалога с российскими властями, жесткую конкуренцию с китайскими брендами и возможные требования со стороны правительства России.

А готова ли Россия принять иностранные бренды обратно на свой рынок?

Россия может приветствовать возвращение западных компаний на свой рынок, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он отметил, что если эти предприятия решат возобновить свою деятельность в стране, это сможет повысить уровень конкуренции и, как следствие, принести пользу российским потребителям.

А вот в  Госдуме отметили, что возвращение ушедших компаний будет сопряжено с трудностями. Это связано с тем, что многие российские производители уже заняли свои ниши и готовы противостоять иностранным маркам. Кроме того, увеличение таможенных пошлин на импорт, предложенное недавно первым зампредседателя комитета Госдумы по контролю, также усложнит процесс. Эта мера может помочь поддержать отечественных производителей в условиях возобновляющейся конкуренции с западными брендами.

В целом,  возвращение  западных  брендов  в Россию  представляет  собой  сложный  и  многогранный  процесс.  Он  зависит  от  множества  факторов,  включая  геополитическую  ситуацию,  экономические  условия,  санкционные  ограничения,  а  также  стратегические  решения  самих компаний.  Даже  при  наличии  желания  со стороны  западных  производителей,  возвращение  может  затянуться  на  много  лет  и  не  гарантирует  прежнего  уровня  успеха.  Кроме того,  нельзя  исключать  возникновение  новых  препятствий,  которые  могут  возникнуть  в  будущем.  Вопрос  о  том,  пустят ли  их  обратно,  остается  открытым  и  будет  решаться  в  зависимости  от  развития  геополитической  и  экономической  обстановки  в  мире  и  в  России.  Некоторые  компании  могут  предпочесть  более  предсказуемые  рынки,  а  другие  —  попытаться  вернуть  своё  влияние  на  российском  рынке,  несмотря  на  сопряженные с  этим  риски.

Юридический портал «Ваше Право»

Сетевое издание «Ваше право» зарегистрировано Роскомнадзором 09 июля 2024 г. (свидетельство Эл № ФС77-87728), доменное имя сайта – reiting-juristov.ru

Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – Юридический портал «Ваше право». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Редакция Юридического портала «Ваше право» не предоставляет юридические консультации, контакты адвокатов и материалы дел.

18 +
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.