Высока вероятность, что виновниками экологической катастрофы на Черноморском побережье станут капитаны танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые пострадали во время шторма 15 декабря в Керченском проливе.
Во время своей предновогодней пресс-конференции Путин обвинил их в случившемся, ссылаясь на информацию от силовых структур. Капитанов обвинили в нарушении правил безопасности при движении и эксплуатации судов, одному из них предъявлено обвинение по более серьезной части статьи, так как на борту погиб матрос. Им грозит от двух до пяти лет лишения свободы соответственно. Согласно данным Следственного комитета, капитаны этих танкеров, потерпевших крушение, обвинены в нарушении правил морской безопасности.
Капитану судна, где произошел летальный случай, может грозить до пяти лет, а капитану второго танкера, на котором никто не пострадал, — до двух лет заключения. В скором времени следствие планирует обратиться в суд с ходатайством об избрании меры пресечения виновным лицам. В настоящее время ведутся активные следственные действия: допросы свидетелей, обыски и назначение экспертиз. В ближайшее время, после улучшения погодных условий планируется осмотр места происшествия. Обломки судов будут подняты для проведения технической и экологической экспертиз, чтобы оценить ущерб морской экосистеме из-за разлива нефтепродуктов.
Ранее информировалось о том, что командир танкера «Волгонефть-212», принадлежащего пермскому ООО «Кама Шиппинг», является Леонид Волегов. Во время происшествия он вдохнул смесь воды и мазута, потерял сознание и получил обморожение. Тем не менее, ему оказали помощь и доставили в больницу Анапы.
«Танкеры понесли серьезные повреждения и затонули, в результате чего произошел разлив мазута в Черное море. В результате инцидента погиб матрос, находившийся на вахте на «Волгонефть-212». Члены экипажа с различными травмamи были отправлены в больницы», — уточнили в Следственном комитете России.
В рамках уголовного дела допрашиваются экипажи, сотрудники Таманского филиала «Росморпорта», работники Единой службы управления судами Азово-Черноморского бассейна, порта «Азов», а также владельцы танкеров.
Кроме того, были назначены многочисленные судебно-медицинские экспертизы для членов экипажа, чтобы выяснить связь между действиями капитанов во время экстремальных погодных условий и крушением судов.
На втором же судне рулевым была 26-летняя Анастасия Юденко - выпускница Саратовского колледжа водного транспорта строительства и сервиса. О том, за что была ответсвенна девушка на судне рассказала председатель совета директоров ОАО «Поволжский туристический холдинг», где работала Анастасия, Светлана Тимошок. По ее словам, единолично управлять многотонной машиной молодая девушка не могла. Современные суда устроены иначе, чем автомобили. Просто крутить штурвал туда-сюда невозможно, множество процессов автоматизированы. К тому же, Анастасия не могла находиться в рубке в одиночку, рядом с рулевым всегда присутствует капитан.
Ситуация сложилась таким образом, что в зимнее время года подобным судам передвигаться сложнее. Начался шторм и капитан принял решение сесть на мель, чтобы сохранить судно. Эвакуацию экипажа вертолетом усложняют погодные условия, но морякам ничего не угрожает. Электричество восстановлено, питания и воды в достатке.
По словам Светланы Тимошок, авария произошла не из за возраста судов.
— Такого, что 55 лет к судну никто не подходил, нет. Требования сейчас очень жесткие, и сто процентов, что произошедшее — стечение обстоятельств: плохие погодные условия и, вероятно, суда были недостаточно загружены. Но сейчас здесь сложно вообще делать какие-то выводы, — рассказала Светлана Тимошок.
Фото: Пресс-служба Администрации президента РФ